суббота, 12 июня 2010 г.

Панно из кухонных полотенец.

Как и было обещано ранее, расскажу историю и технологию изготовления панно из кухонных полотенец. Если вы кликнит на картинке, то в увеличенном виде можно рассмотреть внизу уже описанную наволочку, а выше панно на тему африканской природы и животного мира. На втором снимке видна верхняя часть панно - карта Африки и жанровые сцены из жизни нескольких африканских племен.
Много лет назад я купила в благотворительном магазине за символическую цену (точнее будет сказать , что мне дали их бесплатно, в придачу к какой-то покупке) совершенно новый комплект полотенец и салфеток с рисунками.

Ткань льняная, довольно толстая и накрахмаленная. То есть, я думаю, что это так должно называться "накрахмаленная": эти изделия ни разу не стирались и ткань была совершенно новая, пропитанная каким-то специальным составом для прочности и красивого вида.

Комплект этот никак не находил применения. Пока не возникла необходимость "дырку на обоях загородить", как говорилось в мультике про Дядю Федора и Кота Матроскина.

А нужно уточнить, что каждого вида рисунков было по 2 штуки, некоторые эпизоды были более крупного масштаба, некоторые мелкого - это тоже очень хорошо, потому что само собой получается довольно интересное разнообразие.

Я выделила эпизоды и разрезала полотенца так, чтобы получились одинакового размера квадраты и прямоугольники. Для соединительных полос я взяла штапельную ткань по тону подходящую к цвету основы рисунков, а по узору похожую на растительный орнамент. Эта ткань была тоже новая, но очень маленький отрез, остаток от чего-то, тоже не знаю его историю, так как мне он достался случайно. В дополнение я взяла несколько полос от о-о-очень цветного пододеяльника, который принимал участие практически во всех моих изделиях. Во-первых, потому что он был в молодости двухспальным, значит - огромным по площади,  а во-вторых, его рисунок был настолько разнообразным, хотя и совершенно бесформенным, что подходил совершенно ко всему!! Бывает такое.

1. Сначала нужно разложить все полученные эпизоды в новой компоновке. Так, я сделала два ряда по 4 квадрата с животными и охотниками, один ряд из 2-х эпизодов с картой и воином.

2. Четвертый ряд состоял из 3-х картинок: одна располагалась по вертикали, а две - по горизонтали друг над другом.

3. Самый последний ряд получился из полотенца, которое было в единственном экземпляре: деревья, цветы, лианы. Его удалось расчленить на три одинаковых по высоте, но разных по ширине кусочка.

4. Каждый ряд соединялся штапельными полосками одинаковой высоты, но разной ширины. Главная цель, чтобы после соединения всех частей ряда, он получился одинаковой длинны со всеми остальными рядами.

5. Когда горизонтальные ряды готовы, можно соединять их между собой в сплошное полотно полосками разной высоты, но одинаковой длины, как при соединении обычных геометрических блоков в печворке.

6. Обшивка по периметру имеет две цели: сделать рамку-обрамление для полученного узорного ( в нашем случае, картинного)  полотна, и достигнуть нужного размера по всем параметрам - и в длину и в ширину.

7. Вы будете приятно удивлены, когда убедитесь как быстро такое изделие увеличивает свои линейные параметры при обшивании его даже совсем узкими полосками.

8. Когда нужный размер достигнут, выбираете основу, на которую вся конструкция нашивается-настрачивается или "пристегивается" (от слова "выстёгивать").

9. И вот наступает последний, самый важный на мой взгляд, этап работы - обшивка отделочной кромкой. А важен он потому, что придает работе завершенность и выделяет некоторые незаметные ранее цвета в вашем полотне. Так бывало не однажды, что скучное сочетание цветов волшебным образом преображалось после обшивки готового изделия темной/ яркой/ пестрой/ однотонной (нужное подчеркнуть)  кромкой. Какая-то созвучная с цветом кромки расцветка "выступала" и придавала красоту и сдвигала акцент на себя. Это так неожиданно и так замечательно, что я научилась через некоторое время использовать это свойство цвета для оживления и расцвечивания блеклых компонентов блока.

10. Как и положено по науке - сделайте кулиску на той стороне панно, которое будет вверху. Я всегда вставляю в кулиску подходящую реечку и за неё подвешиваю панно на стену. Тут я ничего не изобрела, поэтому советую посмотреть любую книжку по основам печворка и квилтинга из нашей Библиотеки легкой промышленности и рукоделия.

Работая над очередным проектом, я так увлекаюсь, что завершение его, принося удовлетворение, вызывает к жизни новые планы и процесс продолжается с новыми идеями. Это замечательно и  интересно. Даже если вы шьете совсем простой печворк, получается всегда красиво.

На этом прощаюсь. Готова ответить на любые вопросы или участвовать в обсуждении ваших вариантов и новых проектов.

Всегда Ваша БабочкаЯночка.

В следующий раз я расскажу про панно, сшитые по принципу печворка, но с использованием метода аппликации. У меня есть несколько таких изделий: детские картинки и развивающие коврики, абстрактное панно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Предыдущие сообщения




Архив блога